Базы данных 2023-2024

 

На заключительном этапе олимпиады участники самостоятельно формируют команды, основываясь на интересах по исследованию той или иной базы данных. Перечень баз данных, доступных для исследования, представлен на этой странице.

Обратите внимание: некоторые базы оказалась достаточно объёмными, поэтому мы подготовили их сокращенные версии. При исследовании можно использовать как полную, так и сокращенную версию (на усмотрение команды). Если вы используете мини-версию базы, учитывайте её особенности (в приложенных к базам файлах указано, как именно были получены такие версии). 

№1 Тинькофф: сервис «Игры»

Тинькофф Город – это группа сервисов, которые помогают пользователям решать ежедневные задачи: например, купить билеты в кино или заказать продукты. Один из сервисов – Игры. Через них можно купить доступ к игре с кэшбэком 5%. 

В датасете представлена информация по каждому заказу и играм, которые пользователь приобрёл в рамках этого заказа в период с 1 октября 2022 года по 29 октября 2023 года. 

Важно: в один заказ клиент может положить несколько игр, поэтому идентификаторы заказа в таблице могут повторяться!


 

№2 Тинькофф: повышенный кэшбэк

Повышенный кэшбэк — главная особенность карты Tinkoff Black: всем клиентам каждый месяц предоставляется на выбор несколько категорий с повышенным кэшбэком. Кэшбэк действует на все покупки в течение одного календарного месяца. Категории подбираются под каждого клиента индивидуально.

В датасете представлена информация по оборотам, активациям полученному кэшбэку в продуктовых категориях с апреля по сентябрь 2023 года включительно.


 

№3 Тинькофф: голосовые роботы и звонки

Исходящие голосовые роботы — это набор голосовых роботов, которые совершают обзвон клиентов или потенциальных клиентов банка по телефону, заменяя труд операторов колл центра. 

В датасете представлены данные по звонкам направлений продаж и сервисных коммуникаций.


 

№4 Тинькофф: подписка Tinkoff Premium

Tinkoff Black Premium — самая массовая премиальная карта Tinkoff. Сама Premium подписка дает клиенту возможность пользоваться несколькими крутыми фишками (повышенный % на остаток, проход в бизнес зал в аэропорту и пр.) бесплатно, но её стоимость составляет 1990 рублей в месяц.

Клиенты, которые хотят стать премиальными, имеют возможность получить Premium подписку отдельно или заказать сразу и Premium подписку и Premium карту — Tinkoff Black Premium. 

В датасете представлены данные о заявках клиентов, которые хотели подключить и подписку и карту в марте 2023 года


 

№5 СПАРК: деятельность компаний

Система СПАРК информационной группы Интерфакс — лидер на рынке информационно-аналитических систем о компаниях. По данным опроса Deloitte, его используют для проверки благонадежности партнеров 71,5% компаний крупного и среднего бизнеса. Спарк предоставляет качественные и полные данные о компаниях, а также сервисы и аналитику для оценки контрагентов.

Представленный датасет — это выборка из системы СПАРК за период с 2017 по 2018 годы, которая включает в себя данные о компаниях с наиболее полной информацией (с наибольшим количеством доступных переменных)


 

№6 Банк России: всероссийское обследование домохозяйств по потребительским финансам

В датасете представлены данные по пятой волне (2022 год) Всероссийского обследования домохозяйств по потребительским финансам, опрос был проведен Банком России.

Благодаря обследованию удается получить уникальную информацию о финансах и финансовом поведении на уровне домохозяйства (семьи). Значительная часть домохозяйств принимала участие в нескольких раундах обследования. Это позволяет измерять изменения у одних и тех же респондентов во времени, что расширяет возможности для анализа и исследований. Выборка является репрезентативной для России.


 

№7 Мостуризм: туристическая отрасль в российских регионах

Туризм – многоотраслевой сектор современной экономики, включающий в себя более 40 видов деятельности и оказывающий влияние на развитие других смежных отраслей экономики. На туристическую отрасль оказывают влияние несколько показателей: покупательская способность населения, наличие свободных денежных средств, пол, образование, возраст, род занятий, модель поведения туристов, мнения, географические особенности и пр. 

В представленном датасете отображены 25 показателей, характеризующих население, занятость и безработицу, уровень жизни населения, образование, культуру, отдых и туризм, ВРП, инвестиции, транспорт в разрезе федеральных округов и субъектов РФ в динамике в период с 2019 года по 2022


 

№8 Самолет: сделки с недвижимостью

Одна из важных составляющих бизнеса Самолета — маркетинговые исследования. На основе больших данных о предыдущем опыте взаимодействия с клиентом необходимо определять наиболее релевантные потребности клиента и использовать найденные закономерности для сохранения расходов на коммуникацию с клиентом и увеличению лояльности клиента. 

В датасете представлены признаки по истории персонального онлайн-взаимодействия, собранные исторические интересы клиента, характеристики приобретенных продуктов. Описание переменных можно найти в файле samolet_var_description.xlsx.

Входные данные представляют собой наборы признаков по клиентам на первое число каждого месяца за полтора года: с февраля 2021 года по июль 2023


 

№9 KION: взаимодействие пользователей с контентом

Онлайн-кинотеатр KION — часть продуктовой экосистемы МТС. Включает в себя более 200 ТВ-каналов, тысячи фильмов, сериалов, мультфильмов и документальных проектов.

Датасет включает в себя информацию о взаимодействии пользователей с контентом, демографическую информация о пользователях и мета-информацию о фильмах. Данные собраны на основе анализа пользователей сервиса в период с 13 марта 2021 года по 22 августа 2022 года


 

№10 hh.ru: характеристики вакансий и резюме

hh.ru — один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире (по данным рейтинга Similarweb).

Собранный аналитиками компании hh.ru датасет представляет собой набор данных из резюме и вакансий, размещенных на сайте, а также их характеристики (дата создания, город, профессия, уровень зарплаты, тип занятости и пр.) в срезе за три месяца 2023 года (июнь, июль, август)


 

№11 Tele2: события пользовательского сценария

В датасете собраны ключевые события пользовательского сценария покупки тарифа/смартфона после перехода в корзину за период с 1 по 30 ноября 2022 года включительно.

Tele2 – российский оператор мобильной связи. Работаем по «Другим правилам» – мы не заимствуем стандартные решения, а разрабатываем революционные для телеком-рынка продукты. Наша цель – поддерживать стиль жизни и интересы клиентов.


 

№12 Российский рынок труда в период самоизоляции

В датасете представлены агрегированные на уровне регионов данные о заявках граждан на пособие по безработице в период пандемии Covid-19 в 2020 году, а также об ограничительных мерах в регионах и о показателях заболеваемости COVID-19. Данные приводятся к еженедельной периодичности с 6 апреля по 26 октября 2020 года. 

Датасет собран из открытых источников